Что делать, если кулер перестал нагревать воду

Функции современного водораздаточного оборудования включают не только работу на охлаждение, но и на нагрев жидкости для приготовления чая, кофе или других напитков. И если кулер не нагревает воду, для владельца важно понимать возможные неисправности, чтобы решить, что делать в данной ситуации. Ведь с незначительными поломками можно справиться самостоятельно. Но при серьезных неполадках придется обращаться к специалистам.

Распространенные причины проблем

Если кулер не нагревает воду, причины бывают различными – от простого отсутствия контакта при подключении к сети до выхода из строя некоторых элементов. Чтобы выяснить суть осложнений, потребуется предварительная диагностика устройства. Простые неисправности можно выявить, даже при отсутствии специальных знаний и навыков ремонта электрического оборудования. Но при серьезных поломках не обойтись без помощи профессионалов.

В отличие от простых моделей водораздаточных устройств Aqua Work и других, без изменения температуры жидкости, в сложных электронных или компрессорных агрегатах поломку установить не так легко. При обращении с этим оборудованием особенно важно соблюдать рекомендации, приведенные в инструкции от изготовителя.

Далее – подробнее о возможных проблемах, с которыми можно справиться самостоятельно, если внимательно изучить сопутствующие симптомы.

Отсутствие сетевого питания

Первое, что нужно сделать – убедиться, что аппарат подключен к электрической сети. Если владелец недавно купил диспенсер и еще не успел разобраться, как устроено оборудование, эту причину исключать не стоит.

Неисправность розетки, вилки и кабеля подключения оборудования

Кулер перестанет нагревать воду при поломке розетки, вилки или кабеля, посредством которых оборудование подключено к электросети питания. Для этого нужно проверить целостность деталей, осмотреть на предмет наличия поврежденной или подгоревшей изоляции. Необходимо убедиться, что не нарушен контакт в соединениях элементов, провести тщательную ревизию подключения.

Провод можно прозвонить, чтобы проверить целостность линии, отсутствие замыканий.

Кабель может перетереться о препятствие или корпус диспенсера. При излишнем натяжении не исключено повреждение розетки или вилки.

Нужно проследить, чтобы провод не был перекручен, аккуратно уложен, не придавлен мебелью или другими предметами.

Проверка датчика

В каждом аппарате установлен датчик, который срабатывает, если температура превышает нормативное значение при работе на нагрев. Этот элемент обычно расположен за задней панелью. При поломке датчика кулер не будет нагревать воду, выдавая лишь холодную жидкость, что потребует проведения срочного ремонта.

Как устранить поломку?

Действуют в следующем порядке:
  1. включают аппарат в сеть, переставляя тумблер питания в рабочее положение; если индикатор загорится, прибором можно пользоваться;
  2. при проблемах с вилкой, проводом или розеткой, меняют вышедшие из строя узлы, продолжая эксплуатацию оборудования; если установлено наличие любой из этих неисправностей, восстановление не займет больше четверти часа;
  3. при отказе датчика, отремонтировать агрегат сложнее; нужно демонтировать заднюю панель, предварительно отключив оборудование от сети (вилку необходимо обязательно выдернуть из розетки, физически исключив вероятность подключения); нажимают на кнопку по центру нижнего контрольного устройства.
Если перечисленные меры не возымели должного эффекта, не стоит пытаться выяснять причину неисправности прибора самостоятельно. Аппарат нужно передать специалистам для подробной диагностики и устранения неполадок в условиях специализированного ремонтного центра либо с вызовом мастеров на дом.
Ремонт кулеров
Поддерживайте бесперебойную работу вашего кулера для воды с помощью наших услуг по ремонту и техническому обслуживанию! Мы позаботимся о том, чтобы ваш кулер для воды был в идеальном состоянии - от мелких исправлений до капитального ремонта. Кроме того, благодаря нашим услугам по дезинфекции вы можете быть уверены, что ваш кулер для воды чист и безопасен для использования. Закажите обслуживание сегодня и наслаждайтесь освежающей, чистой водой круглый год. Позвоните нам сейчас, чтобы запланировать обслуживание по телефону
Наиболее серьезная проблема – выход из строя ТЭНа. Характерный признак отказа этого узла – рабочее состояние индикации, при котором индикатор продолжает гореть, а устройство не греет жидкость. Выход из строя может быть обусловлен перепадом напряжения, физическим исчерпанием ресурса, другими причинами.
При поломке нагревательного элемента, с невозможностью выдачи горячей воды, замена поврежденного узла потребует значительных расходов от владельца. Избежать проблем можно, соблюдая следующие меры профилактики, чтобы исключить ошибки при обращении с оборудованием:
  • нагрев включают при нормальном напоре воды из крана;
  • запорное устройство открывают, не прилагая излишнего усилия;
  • в бак заливают очищенную воду, не используя жидкость из водопровода без предварительной очистки; в противном случае ТЭН быстро зарастет минеральными отложениями;
  • исключают проникновение в бутылеприемник посторонних предметов;
  • с агрегатом при транспортировании и установке обращаются бережно, не подвергая ударам;
  • следят за герметичностью системы, чтобы утечки не вызвали замыкания в оборудовании;
  • аккуратно устанавливают бутыль, чтобы не пролить воду;
  • емкость аппарата не оставляют пустой.
При эксплуатации оборудования необходимо тщательно соблюдать условия, предусмотренные руководством для пользователя, разработанным изготовителем. При этом нужно проводить регламентное сервисное обслуживание, чтобы предупредить появление проблем и обеспечить нормальную работу, содержание в исправном состоянии.
Поделиться новостью